14 окт. 2011 г.

Стандарт МСФО для малого и среднего бизнеса.Основные средства, полученные в виде правительственной субсидии

Продолжаем изучение Стандарта МСФО для малого и среднего бизнеса. Основные средства.


Правительственные субсидии — это правительственная помощь в форме передачи предприятию ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с текущей деятельностью предприятия. К правительственным субсидиям не относятся формы правительственной помощи, которые не могут быть обоснованно оценены, а также такие операции, которые не отличаются от обычных торговых операций предприятия.
Если предприятие по каким-то причинам не выполняет условия, то от него могут потребовать возмещение стоимости полученной помощи.
При подходе с позиции метода дохода важно, чтобы правительственные субсидии признавались в качестве дохода в течение периодов, необходимых для сопоставления их с соответствующими расходами, на систематической и рациональной основе. Признание правительственных субсидий в качестве дохода в момент получения возможно только в том случае, если не существует базы для распределения субсидий по учетным периодам, кроме того единовременного, в котором она получена.
Какую бухгалтерскую процедуру нужно применить, можно проанализировав условия субсидий:
  1. субсидия, относящаяся к текущим расходам или доходам должна учитываться при определении чистой прибыли периода.
  2. Субсидия, относящаяся к будущим периодам, должна быть отсрочена и относиться на доход в том периоде, когда возникают связанные с ней расходы.
  3. Субсидия, направленная на приобретение основных средств должна:
    - либо вычитаться из первоначальной стоимости основного средства за вычетом износа (из чистой стоимости актива);
    - либо ее нужно отсрочить и амортизировать по тем же правилам, по каким начисляется износ на изнашиваемые основные средства.
Иногда правительственная субсидия может быть отражена как дебиторская задолженность. Это происходит в тех случаях, когда правительство компенсирует предприятию полностью или частично уже понесенные в прошлых периодах расходы. Такая субсидия признается как доход в том периоде, в котором она была признана как дебиторская задолженность или как экстраординарная статья, если это уместно.

Пример.

При покупке оборудования стоимостью $100,000 с помощью правительственной субсидии оплачивается 30% суммы. Срок полезной службы оборудования 10 лет.
Рассмотрим два метода : метод чистой стоимости и метод отсрочки.

Метод чистой стоимости
Метод отсрочки
Отражение покупки
Оборудование $100,000
Денежные средства $100,000
Оборудование $100,000
Денежные средства $100,000
Отражение получения субсидии
Денежные средства $30,000
Оборудование $30,000
Денежные средства $30,000
Доход будущих периодов $30,000
Отражение расхода на амортизацию в конце каждого года в течение 10 лет
Расход на амортизацию $7,000
Накопленная амортизация $7,000
Расход на амортизацию $10,000
Накопленная амортизация $10,000
Доход будущих периодов $3,000
Расход на амортизацию $3,000
Стоимость основного средства $70,000 Стоимость основного средства $100,000

Применять можно оба метода. Разница появится в бухгалтерском балансе: при использовании метода отсрочки валовая стоимость основных средств будет отражена с уменьшением на сумму компенсации, состоящей из неамортизированной субсидии, в отличие от метода чистой стоимости, который представляет чистую стоимость долгосрочного актива.

Комментариев нет:

Отправить комментарий