Продолжаем изучение Стандарта МСФО для малого и среднего бизнеса. Основные средства.
Правительственные субсидии — это правительственная помощь в форме передачи предприятию ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с текущей деятельностью предприятия. К правительственным субсидиям не относятся формы правительственной помощи, которые не могут быть обоснованно оценены, а также такие операции, которые не отличаются от обычных торговых операций предприятия.
Правительственные субсидии — это правительственная помощь в форме передачи предприятию ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с текущей деятельностью предприятия. К правительственным субсидиям не относятся формы правительственной помощи, которые не могут быть обоснованно оценены, а также такие операции, которые не отличаются от обычных торговых операций предприятия.
Если предприятие
по каким-то причинам не выполняет
условия, то от него могут потребовать
возмещение стоимости полученной помощи.
При подходе с
позиции метода дохода важно, чтобы
правительственные субсидии признавались
в качестве дохода в течение периодов,
необходимых для сопоставления их с
соответствующими расходами, на
систематической и рациональной основе.
Признание правительственных субсидий
в качестве дохода в момент получения
возможно только в том случае, если не
существует базы для распределения
субсидий по учетным периодам, кроме
того единовременного, в котором она
получена.
Какую бухгалтерскую
процедуру нужно применить, можно
проанализировав условия субсидий:
- субсидия, относящаяся к текущим расходам или доходам должна учитываться при определении чистой прибыли периода.
- Субсидия, относящаяся к будущим периодам, должна быть отсрочена и относиться на доход в том периоде, когда возникают связанные с ней расходы.
- Субсидия, направленная на приобретение основных средств должна:- либо вычитаться из первоначальной стоимости основного средства за вычетом износа (из чистой стоимости актива);- либо ее нужно отсрочить и амортизировать по тем же правилам, по каким начисляется износ на изнашиваемые основные средства.
Иногда
правительственная субсидия может быть
отражена как дебиторская задолженность.
Это происходит в тех случаях, когда
правительство компенсирует предприятию
полностью или частично уже понесенные
в прошлых периодах расходы. Такая
субсидия признается как доход в том
периоде, в котором она была признана
как дебиторская задолженность или как
экстраординарная статья, если это
уместно.
Пример.
При покупке
оборудования стоимостью $100,000
с помощью правительственной субсидии
оплачивается 30% суммы. Срок полезной
службы оборудования 10 лет.
Рассмотрим
два метода : метод чистой стоимости и
метод отсрочки.
Метод чистой стоимости
|
Метод отсрочки
|
Отражение покупки
|
|
Оборудование
$100,000
Денежные средства $100,000 |
Оборудование
$100,000
Денежные средства $100,000 |
Отражение получения субсидии
|
|
Денежные средства $30,000 Оборудование $30,000 |
Денежные средства $30,000 Доход будущих периодов $30,000 |
Отражение расхода на амортизацию
в конце каждого года в течение 10 лет
|
|
Расход на амортизацию $7,000 Накопленная амортизация $7,000 |
Расход на амортизацию $10,000 Накопленная амортизация $10,000 Доход будущих периодов $3,000 Расход на амортизацию $3,000 |
Стоимость основного средства $70,000 | Стоимость основного средства $100,000 |
Применять
можно оба метода. Разница появится в
бухгалтерском балансе: при использовании
метода отсрочки валовая стоимость
основных средств будет отражена с
уменьшением на сумму компенсации,
состоящей из неамортизированной
субсидии, в отличие от метода чистой
стоимости, который представляет чистую
стоимость долгосрочного актива.
Комментариев нет:
Отправить комментарий