7 окт. 2011 г.

Стандарт МСФО для малого и среднего бизнеса.Оценка основных средств

Продолжаем изучение Стандарта МСФО для малого и среднего бизнеса. Основные средства.


 Оценка — это процесс определения денежных сумм, по которым элементы финансовой отчетности должны признаваться и вноситься в баланс и в отчет о прибылях и убытках.

Объект основных средств, который может быть признан в качестве актива, должен быть оценен по себестоимости.
Себестоимость основного средства должна включать в себя сумму, уплаченную непосредственно за сам объект, с учетом всех других затрат, которые необходимо понести, для того чтобы подготовить приобретенный актив к использованию.

Элементы себестоимости включают в себя:
  • покупную цену, включая импортные пошлины и невозмещаемые налоги на покупку за вычетом торговых скидок и дисконтов;
  • любые затраты, непосредственно связанные с доставкой актива и приведением в рабочее состояние для использования по назначению:
          * затраты на вознаграждения работникам, непосредственно связанные с созданием или приобретением основного средства;
          * затраты на подготовку площадки;
          * первичные затраты на доставку и разгрузку;
          * затраты на монтаж и сборку;
          * затраты на тестирование оборудования ( за вычетом поступлений от продажи продукции, произведенной в ходе тестирования);
          * стоимость профессиональных услуг.
  • первоначальная оценка затрат на демонтаж и ликвидацию объекта и восстановление участка, на котором он расположен, обязательство по которым возникает у предприятия или когда объект приобретается, или в результате использования объекта в целях, иных чем производство запасов в течение этого периода.

Затраты и доходы, не относимые к затратам на объект основных средств и не включаемых в их стоимость, являются затраты и доходы, не связанные с их созданием или приобретением. Они могут возникать до приобретения или создания актива, во время и после ввода основного средства в эксплуатацию:
  • затраты на открытие нового производственного или технического сооружения;
  • затраты на внедрение нового продукта или услуги ( включая затраты на рекламу и продвижение продукции);
  • затраты на ведение хозяйственной деятельности на новом месте или с новой категорией клиентов (включая затраты на подготовку и обучение персонала);
  • административные и другие общие накладные затраты, не связанные с созданием или приобретением основных средств;
  • затраты, понесенные в период, когда объект ,уже способный функционировать в соотвествии с намерениями руководства предприятия, еще не используется или функционирует не на полную мощность;
  • первоначальные операционные убытки, понесенные, например, в процессе роста спроса на продукцию, производимую данным объектом;
  • затраты на частичную или полную передислокацию или реорганизацию деятельсности компании;
  • внутригрупповые прибыли и убытки, связанные с созданием основного средства;
  • сверхнормативные затраты сырья, труда и других ресурсов.

Основные средства могут быть приобретены несколькими способами:
  • за денежные средства;
  • в кредит;
  • через недежные операции (обмен);
  • в качестве дара от другого субъекта;
  • путем строительства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий