Продолжаем изучение Стандарта МСФО для малого и среднего бизнеса. Основные средства.
Оценка — это процесс определения
денежных сумм, по которым элементы
финансовой отчетности должны признаваться
и вноситься в баланс и в отчет о прибылях
и убытках.
Объект основных средств, который может
быть признан в качестве актива, должен
быть оценен по себестоимости.
Себестоимость основного средства должна
включать в себя сумму, уплаченную
непосредственно за сам объект, с учетом
всех других затрат, которые необходимо
понести, для того чтобы подготовить
приобретенный актив к использованию.
Элементы себестоимости включают в себя:
- покупную цену, включая импортные пошлины и невозмещаемые налоги на покупку за вычетом торговых скидок и дисконтов;
- любые затраты, непосредственно связанные с доставкой актива и приведением в рабочее состояние для использования по назначению:* затраты на вознаграждения работникам, непосредственно связанные с созданием или приобретением основного средства;* затраты на подготовку площадки;* первичные затраты на доставку и разгрузку;* затраты на монтаж и сборку;* затраты на тестирование оборудования ( за вычетом поступлений от продажи продукции, произведенной в ходе тестирования);* стоимость профессиональных услуг.
- первоначальная оценка затрат на демонтаж и ликвидацию объекта и восстановление участка, на котором он расположен, обязательство по которым возникает у предприятия или когда объект приобретается, или в результате использования объекта в целях, иных чем производство запасов в течение этого периода.
Затраты и доходы, не относимые к затратам
на объект основных средств и не включаемых
в их стоимость, являются затраты и
доходы, не связанные с их созданием или
приобретением. Они могут возникать до
приобретения или создания актива, во
время и после ввода основного средства
в эксплуатацию:
- затраты на открытие нового производственного или технического сооружения;
- затраты на внедрение нового продукта или услуги ( включая затраты на рекламу и продвижение продукции);
- затраты на ведение хозяйственной деятельности на новом месте или с новой категорией клиентов (включая затраты на подготовку и обучение персонала);
- административные и другие общие накладные затраты, не связанные с созданием или приобретением основных средств;
- затраты, понесенные в период, когда объект ,уже способный функционировать в соотвествии с намерениями руководства предприятия, еще не используется или функционирует не на полную мощность;
- первоначальные операционные убытки, понесенные, например, в процессе роста спроса на продукцию, производимую данным объектом;
- затраты на частичную или полную передислокацию или реорганизацию деятельсности компании;
- внутригрупповые прибыли и убытки, связанные с созданием основного средства;
- сверхнормативные затраты сырья, труда и других ресурсов.
Основные средства могут быть приобретены
несколькими способами:
- за денежные средства;
- в кредит;
- через недежные операции (обмен);
- в качестве дара от другого субъекта;
- путем строительства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий