28 нояб. 2011 г.

Трансформация отчетности РСБУ по основным средствам

Вернемся к сравнению отражения основных средств по РСБУ и по МСФО


Первый этап — сбор информации, дополняющей данные финансовой отчетности. С ее помощью выполняется реклассификация счетов, составляются корректировочные проводки. Собранные данные также пригодятся для составления примечаний к финансовым отчетам, подготовленным в соответствии с МСФО.

Основная информация:
  1. Расшифровка сумм остатков по счетам на начало и конец отчетного периода:
    - первоначальная стоимость;
    - остаточная стоимость;
    - накопленная амортизация.
    Данные суммы предоставляются по группам основных средств.
  2. Суммы произведенных переоценок.
  3. Проанализировать и выделить в отдельные группы с соответствующей накопленной амортизацией:
    - основные средства, которые можно отнести к инвестиционной собственности;
    - биологические активы;
    - основные средства, предназначенные для продажи.
  4. Поступления основных средств в отчетном периоде по каждой группе основных средств.
  5. Выбытие основных средств в отчетном периоде по каждой группе основных средств.
  6. Начисленная амортизация в отчетном периоде по каждой группе основных средств.

Дополнительная информация:

  1. Временно не используемые основные средства, в том числе на консервации и в резерве.
  2. Основные средства, сданные в аренду, с предоставлением следующей информации:
    - условия договора;
    - общая сумма обязательств;
    - срок аренды;
    - величина арендных платежей.
  3. Основные средства, находящиеся в залоге, с предоставлением следующей информации:
    - условия договора;
    - общая сумма обязательств.
  4. Сведения о переоценке основных средств в отчетном периоде:
    - наименование переоценщика;
    - примененные способы оценки;
    - наличие лицензии — реквизиты лицензии;
    - дата переоценки основных средств по видам основных средств.
  5. Список основных средств со 100%-ной начисленной амортизацией.
  6. Методы начисления амортизации по группам основных средств.

Второй этап - детализация остатков по счетам и реклассификация статей российского учета.

Третий этап — составление трансформационных записей ( поправок или проводок).




Комментариев нет:

Отправить комментарий