17 июл. 2012 г.

ВИДЫ СУБСИДИЙ

Продолжаем изучение стандарта МСФО для малого и среднего бизнеса


Мы продолжаем рассматривать различия между стандартом МСФО для малого и среднего бизнеса и стандартом МСБУ (IAS) 20 Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи».
МСБУ (IAS) 20 Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» устанавливает определенные требования к представлению государственных субсидий и допускает 2 вида:
-      субсидии, относящиеся к активам (данный метод противоречит требованиям других разделов стандарта МСФО для малого и среднего бизнеса);
-        субсидии, относящиеся к доходу.

Вне зависимости от вида субсидий МСБУ (IAS) 20 Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» требует, чтобы государственные субсидии признавались в качестве дохода тех периодов, что и соответствующие расходы, которые они должны компенсировать, на систематической и рациональной основе. И наоборот, Стандарт МСФО для малого и среднего бизнеса не позволяет предприятию соотносить субсидии с расходами, для компенсации которых они предназначены, или себестоимостью актива, для финансирования которого они используются.

 Пример 1

Государственная субсидия, относящаяся к амортизируемому активу, в основном признается как доход в течение того периода и в той пропорции, в которой начисляется амортизация данного актива.

Пример 2

Государственная субсидия в виде предоставления земельного участка, который не амортизируется, может быть предоставлена на условиях возведения на нем здания, и тогда субсидия может признаваться в качестве дохода в течение срока службы здания.

Если не существует базы для распределения субсидий по периодам, то государственная помощь признается в качестве дохода в момент ее получения.

Государственная субсидия, которая предоставляется в качестве компенсации за уже понесенные расходы или убытки, либо в целях оказания немедленной финансовой поддержки без каких-либо соответствующих затрат или специфических расходов, должна признаваться как доход периода, в котором она была назначена к получению, с раскрытием информации, которая обеспечит правильное понимание результатов получения данной субсидии.

Пример 3

По соглашению с правительством компания переводит свое производство в регион с высоким уровнем безработицы, правительство обещает компенсировать затраты, связанные с этим переводом, в размере $200,000.
Перевод активов завершен к ноябрю 2011 года, а в 10 декабря 2011 года компания получает извещение, что компенсация от правительства будет получена. На расчетный счет компании денежные средства были получены 28 марта 2012 года.

Какие проводки сделает бухгалтер?

Решение:

Дата
Наименование операции
Дебет
Кредит
10.12.2011
Получено извещение правительства о компенсации понесенных затрат



Д Дебиторская задолженность
$200,000


         К Государственная субсидия

$200,000

Д Государственная субсидия
$200,000


        К Доходы от государственной субсидии

$200,000
28.03.2012
Денежные средства получены на расчетный счет



Д Денежные средства
$200,000


        К Дебиторская задолженность

$200,000

Если компания будет сомневаться в том, что она получит возмещение, то она должна начислить резерв под сомнительную дебиторскую задолженность.
Например, предприятие оценивает вероятность получения в размере 80%.

Тогда начисленный резерв будет составлять: $200,000 * 20 % = $40,000.

Бухгалтер сделает следующие проводки:
10.12.2011
Начислен резерв под сомнительную дебиторскую задолженность



Д Расходы по резерву под сомнительную дебиторскую задолженность
$40,000


       К Резерв под сомнительную дебиторскую задолженность

$40,000
28.03.2012
Возврат начисленного резерва при погашении дебиторской задолженности



Д Резерв под сомнительную дебиторскую задолженность
$40,000


        
      К Доходы

$40,000




Комментариев нет:

Отправить комментарий