Продолжаем изучение стандарта МСФО для малого и среднего бизнеса
Мы продолжаем рассматривать различия между стандартом МСФО для малого
и среднего бизнеса и стандартом МСБУ (IAS) 20 “Учет государственных субсидий и раскрытие
информации о государственной помощи».
МСБУ (IAS) 20 “Учет
государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»
устанавливает определенные требования к представлению государственных субсидий
и допускает 2 вида:
- субсидии,
относящиеся к активам (данный метод противоречит требованиям других разделов
стандарта МСФО для малого и среднего бизнеса);
-
субсидии,
относящиеся к доходу.
Вне зависимости от вида субсидий МСБУ (IAS) 20 “Учет государственных субсидий и раскрытие
информации о государственной помощи» требует, чтобы государственные субсидии
признавались в качестве дохода тех периодов, что и соответствующие расходы,
которые они должны компенсировать, на систематической и рациональной основе. И
наоборот, Стандарт МСФО для малого и среднего бизнеса не позволяет предприятию
соотносить субсидии с расходами, для компенсации которых они предназначены, или
себестоимостью актива, для финансирования которого они используются.
Пример 1
Государственная субсидия, относящаяся к амортизируемому активу, в
основном признается как доход в течение того периода и в той пропорции, в
которой начисляется амортизация данного актива.
Пример 2
Государственная субсидия в виде предоставления земельного участка,
который не амортизируется, может быть предоставлена на условиях возведения на
нем здания, и тогда субсидия может признаваться в качестве дохода в течение
срока службы здания.
Если не существует базы для распределения субсидий по периодам, то
государственная помощь признается в качестве дохода в момент ее получения.
Государственная субсидия, которая предоставляется в качестве компенсации
за уже понесенные расходы или убытки, либо в целях оказания немедленной
финансовой поддержки без каких-либо соответствующих затрат или специфических
расходов, должна признаваться как доход периода, в котором она была назначена к
получению, с раскрытием информации, которая обеспечит правильное понимание
результатов получения данной субсидии.
Пример 3
По соглашению с правительством компания переводит свое производство в
регион с высоким уровнем безработицы, правительство обещает компенсировать затраты,
связанные с этим переводом, в размере $200,000.
Перевод активов завершен к ноябрю 2011 года, а в 10 декабря 2011 года
компания получает извещение, что компенсация от правительства будет получена.
На расчетный счет компании денежные средства были получены 28 марта 2012 года.
Какие проводки сделает бухгалтер?
Решение:
Дата
|
Наименование операции
|
Дебет
|
Кредит
|
10.12.2011
|
Получено извещение правительства о компенсации понесенных затрат
|
||
Д Дебиторская задолженность
|
$200,000
|
||
К Государственная субсидия
|
$200,000
|
||
Д Государственная субсидия
|
$200,000
|
||
К Доходы от государственной субсидии
|
$200,000
|
||
28.03.2012
|
Денежные средства получены на расчетный счет
|
||
Д Денежные средства
|
$200,000
|
||
К Дебиторская задолженность
|
$200,000
|
Если компания будет сомневаться в том, что она получит возмещение, то
она должна начислить резерв под сомнительную дебиторскую задолженность.
Например, предприятие оценивает вероятность получения в размере 80%.
Тогда начисленный резерв будет составлять: $200,000 * 20 % = $40,000.
Бухгалтер сделает следующие проводки:
10.12.2011
|
Начислен резерв под сомнительную дебиторскую задолженность
|
||
Д Расходы по резерву под сомнительную дебиторскую задолженность
|
$40,000
|
||
К Резерв под сомнительную дебиторскую задолженность
|
$40,000
|
||
28.03.2012
|
Возврат начисленного резерва при погашении дебиторской
задолженности
|
||
Д Резерв под сомнительную дебиторскую задолженность
|
$40,000
|
||
К Доходы
|
$40,000
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий