10 мар. 2012 г.

СТАНДАРТ МСФО ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ

Продолжаем изучение стандарта МСФО для малого и среднего бизнеса


Реструктуризация — это программа, которая спланирована и контролируется руководством предприятия, и существенно изменяет либо сферу деятельности предприятия, либо способы ведения этой деятельности.

Примеры:
  • продажа или прекращение направления хозяйственной деятельности;
  • закрытие хозяйственных подразделений в стране либо регионе или перемещение хозяйственной деятельности из одной страны или региона в другие;
  • изменения в структуре управления, например, ликвидация одного из уровней управления;
  • фундаментальная реорганизация, которая оказывает существенное воздействие на характер и направленность деятельности компании.

Текущее обязательство как результат прошлого обязывающего события — текущее обязательство по реструктуризации возникает только тогда, когда предприятие:
  • имеет подробный официальный план реструктуризации, определяющий, по меньшей мере, следующее:
- затрагиваемое направление деятельности либо его часть;
- основные затрагиваемые региональные подразделения;
- местоположение, функции и примерное число работников, которым будет выдана компенсация в связи с их увольнением;
- сумма затрат, которые будут понесены;
- сроки реализации плана;
  • создало обоснованные ожидания у заинтересованных лиц, что будет производить реструктуризацию, начав выполнение этого плана или объявив основные особенности плана заинтересованным лицам.
Предприятие создает резерв на затраты по реструктуризации только в том случае, когда у него есть юридическое обязательство или обязательство, обусловленное сложившейся практикой, по проведению реструктуризации.

Пример

Совет директоров принял решение о реструктуризации до отчетной даты, но больше не предприняло никаких действий.

Должно ли предприятие создать резерв?

Решение:

Одно только решение менеджмента о реструктуризации не создает фактического обязательства на отчетную дату, потому что до отчетной даты не был представлен детальный план реструктуризации, не были начаты действия по осуществлению плана, не было объявлено заинтересованным лицам о реструктуризации.

Пример

В начале декабре 2011 года правление компании приняло решение закрыть одно из своих производственных подразделений.
15 декабря 2011 года правление утвердило подробный план закрытия отделения; заказчикам были разосланы письма с предупреждением о необходимости поиска альтернативных источников поставок, персоналу отделения разосланы уведомления о предстоящем увольнении.

Должно ли предприятие создать резерв?

Решение:

Доведение решения руководства компании до клиентов и работников является обязывающим событием, поскольку создает у заинтересованных лиц действительные ожидания того, что отделение будет закрыто.
Так как на 31 декабря 2011 года выбытие ресурсов является вероятным, предприятие должно признать резерв в размере наилучшей оценки затрат на закрытие отделения.

Состав резерва на реструктуризацию включает только прямые затраты, которые соответствуют условиям:
  • обязательно вызваны реструктуризацией;
  • не связаны с текущей деятельностью компании

Комментариев нет:

Отправить комментарий