8 янв. 2012 г.

МЕТОД ПАРАЛЛЕЛЬНОГО УЧЕТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТНОСТИ ПО МСФО


Данный метод предполагает параллельное, двойное ведение учета. Это приводит к тому, что каждый факт хозяйственной деятельности отражается дважды : сначала в системе учета по правилам и требованиям РСБУ, второй раз — по МСФО.

При данном методе формируется учетная политика в двух вариантах: согласно российским стандартам учета и согласно требований всех МСФО и интерпретаций, действующих на дату составления отчетности по МСФО.

Применение данного метода требует другой конфигурации программного обеспечения, позволяющей формировать два типа отчетов: в формате МСФО и в формате РСБУ. Использование двух разных программных продуктов приведет к еще большому удорожанию проекта: новая программа, ее обслуживание, штат сотрудников отдельного отдела, а также потребуется сверка показателей, отраженных в регистрах по РСБУ, с показателями, отраженных в программе по МСФО.

Есть два варианта параллельного ведения учета: полная и поэтапная конверсия.

Полная конверсия

Данный вариант подходит для компаний, которые имеют программное обеспечение для отражения в учете всех фактов хозяйственной деятельности. Такие компании могут формировать и предоставлять финансовую отчетность в полном объеме согласно требованиям РСБУ, а также согласно стандартам МСФО. Такие программные продукты являются дорогостоящими : Scala, SAP r/3, Oracle, Concorde, Platimi Sun System, 1С-Предприятие. В этих программах применяются два плана счетов : российский план счетов и план счетов иностранной компании. Программы адаптируются для каждого предприятия отдельно и позволяют формировать необходимые отчеты автоматически и в необходимые сроки.

Поэтапная конверсия

Данный вариант подходит для компаний с частичной автоматизацией бухгалтерского учета. Такой метод предполагает поэтапный компьютеризованный переход к предоставлению информации по МСФО.
Сначала осваивается одна учетная область, например, учет товарно-материальных запасов, после полного освоения и отладки программного обеспечения на этом участке приступают к процессу компьютеризации другого участка. Операции по тем участкам, которые не попали под автоматизацию, корректируются вручную.

Достоинства параллельного учета
Недостатки параллельного учета
- низкий уровень риска информации;
- предоставлени оперативных, промежуточных отчетов на любую дату;
- независимость от составления отчетности по РСБУ.
- дополнительные расходы по подготовке персонала;
- расходы на программное обеспечение, его обслуживания;
- практически не применим для холдинговых компаний, потому что придется вести параллельный учет для всех юридических лиц, входящих в холдинг (вести параллельный учет для холдинга в целом нельзя).




Комментариев нет:

Отправить комментарий