17 февр. 2010 г.

Показатели прибыльности

Продолжение темы "Интерпретация показателей отчетности"

ПОКАЗАТЕЛИ ПРИБЫЛЬНОСТИ

Эти показатели нужны для определения способности бизнеса генерировать прибыль.

1. Доходность вложенного капитала – основной коэффициент. Он измеряет прибыль бизнеса по сравнению с денежными средствами, инвестированными в него в долгосрочном плане, и соответственно, оценивает приыбль относительности масштабов бизнеса.

(Чистая прибыль (до налогообложения) (ОПУ)/
Вложенный капитал (Баланс) )*100%

Вложенный капитал = Чистые активы (Основные средства + Текущие активы + Текущие обязательства)

Или

Вложенный капитал = Капитал + Резервы (Для компании с ограниченной ответственностью) + Долгосрочные обязательства

2. Валовая прибыль как процент продаж – также известна как валовая маржа. Этот коэффициент указывает степень, в какой себестоимость реализованной продукции контролируется относительно дохода от продаж.
Это показатель политики компании в области установления цен на продукцию.

На валовую маржу, вероятно, окажет влияние:
- характер бизнеса;
- его ценовая политика;
- уменьшение запасов в связи с утерей, повреждением или воровства;
- предоставление скидок клиентам, закупающим товары оптом;
- поглощение повышений закупочных цен для того, чтобы сохранить конкурентоспособность вместо того, чтобы переложить их на клиентов и т.д.

(Валовая прибыль (ОПУ)/ Продажи (ОПУ)) *100%

3. Чистая прибыль как процент продаж – данный коэффициент, также называемый маржой чистой прибыли, показывает чистую прибыль (после учета компанией всех издержек и расходов) относительно продаж.
Этот коэффициент показывает как расходы (торговые, административные, рекламные) оказали воздействие на продажи.

(Чистая прибыль (до уплаты налогов) (ОПУ)/Продажи (ОПУ))*100%



Комментариев нет:

Отправить комментарий